ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Цель:

оказание психологической поддержки по укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса, обеспечение психологического условия для успешного обучения и развития личности студентов, их социализации и профессионального становления.

Задачи:

повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в колледже;

 содействие личностному и профессиональному становлению студентов в процессе обучения;

обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях;

создание условий для обеспечения творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры;

 выявление основных проблем участников образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения;

 содействие педагогическому коллективу в создании благоприятного психологического климата.

                       Основные направления:

1. Организационно-методическая деятельность:

подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;

обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.

2.Психологическая профилактика:

оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности кураторов;

оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, кураторам и студентам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

содействие творческому развитию одаренных студентов;

оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

3.Психологическая диагностика:

 изучение индивидуальных психологических особенностей студентов отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;

диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях колледжа;

 выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;

выявление внутригруппового статуса и социальной роли;

психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

4.Психологическая коррекция:

оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;         

индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том, числе, связанных с мотивационной сферой личности;

содействие социально-психологической реабилитации детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

разработка и ведение программ коррекции асоциального поведения студентов.

5.Психологическое консультирование:

консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;

консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

6.Психологическое просвещение:

повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями         личностного развития студента.

Прокрутить вверх