КОДЕКС ПЕДАГОГА

Кодекс чести, деловой и профессиональной этики педагогических работников и сотрудников
Высшего медицинского колледжа «Интердент»

Разработано в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 06 апреля 2016 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденными Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан противодействия коррупции и носит рекомендательный характер. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года; Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК; Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2017 года № 319-II; приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении правил педагогической этики» от 18 ноября 2015 года№ 9.

Общие положения

Настоящий Кодекс устанавливает принципы, правила взаимоотношений и нормы поведения педагогических работников колледжа со студентами, их родителями и с коллегами.

Настоящий Кодекс разработан на основе миссии, Политики, целей в области качества и ценностей колледжа.

Педагогические работники и сотрудники колледжа добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных настоящим Кодексом.

Настоящий Кодекс распространяется на всех работников колледжа, включая руководство.

Текст настоящего Кодекса размещается на Интернет-ресурсе (сайте) колледжа.

Настоящий Кодекс рассмотрен и принят решением директората.

Нормативные ссылки

Настоящий Кодекс разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами и основаны на общепризнанных нравственных принципах н нормах Республики Казахстан:

Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;

Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК;

Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-11;

Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410- V ЗРК ;

«Об утверждении Правил педагогической этики» Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 января 2016 года № 9. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 февраля 2016 года№ 13038.

Трудовой договор.

Принципы педагогической этики

Нравственная порядочность, преданность интересам колледжа, верность профессиональному долгу составляют основу нравственно-этического стандарта поведения инженерно-педагогических работников и сотрудников колледжа.

В своей деятельности работники колледжа должны придерживаться следующих принципов педагогической и служебной этики:

патриотизм: преподаватель и сотрудник колледжа должен быть патриотом своего колледжа, приверженцем ценностей и корпоративного духа, который своими действиями и поведением сохраняет и укрепляет авторитет, имидж колледжа во всех сферах многогранной деятельности; воспитывает у студентов гордость, преданность и уважение к Родине, государственным символам Республики Казахстан, гордость за свой колледж:

добросовестность: предполагает ответственность за результат обучения и воспитания или работы, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, конструктивно воспринимать критику и реагировать на нее продуктивно, проявлять открытость для любых мнений студентов, их родителей (законных представителей) и коллег;

честность педагога: предполагает открытость его деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает руководству, преподавателю нарушать права студентов, его родителей (законных представителей) и коллег;

уважение чести и достоинства личности: преподаватель и сотрудник колледжа уважает честь и достоинство студента, его родителей, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития студенту, проявляет готовность всегда приходить ему на помощь, проявлять деликатность в

КОДЕКС

Оценке успехов (неуспехов) студента. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к студентам;

уважение общечеловеческих ценностей: признавая приоритет общечеловеческих ценностей, работник с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры, воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у студентов уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств, способствует созданию климата доверия и уважения в коллективе.

Основные нормы педагогической и служебной этики

В своей деятельности преподаватель и сотрудник колледжа:

способствуют воспитанию студентов в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;

У добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности:

У непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;

неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину, приходят на работу вовремя и без опозданий;

принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;

не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

 личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально­психологической обстановки в коллективе;

придерживаются в соблюдении дресс кода, делового стиля в одежде;

соблюдают общую культуру поведения, проявляют вежливость, внимание к людям, корректность, доброжелательность, отзывчивость, пунктуальность;

У заботятся о культуре своей речи и стиле общения, обращаются друг к другу на «Вы» вне зависимости от возраста и/или должностного положения;

У проявляют уважительное отношение к обычаям и традициям работников и студентов, представляющим разные народности, учитывают особенности этнических и национальных групп.

Основные нормы этики поведения

Этика во взаимоотношениях с участниками образовательного процесса В отношениях с участниками образовательного процесса инженерно­педагогические работники колледжа должны придерживаться следующих принципов поведения:

г уважать права, честь и достоинство студента независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального положения или любых иных обстоятельств;

требовательность но отношению к студентам должна быть позитивной и обоснованной, являться стержнем профессиональной этики;

не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам, прилагать усилия по пресечению таких действий ко всем сотрудникам колледжа;

своими действиями не дать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;

оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса, стремиться к повышению мотивации к обучению у студентов, к укреплению веры в свои силы и способности;

не требовать дополнительного вознаграждения за свою работу; иметь право у студентов на неприкосновенность личной жизни.

Этика поведения во взаимоотношениях с коллегами

Во взаимоотношениях с коллегами педагогические работники колледжа: соблюдают общепринятые морально-этические нормы и основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения;

обязательно извиняются при не корректном поведении (поступке);

воздерживаются от критики коллег, подчиненных, руководителя в присутствии других сотрудников и студентов;

не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагогического работника или сотрудника колледжа;

негативно относятся к слухам, препятствуют их распространению;

обращаться к руководителям, коллегам, подчиненным и студентам на «Вы»;

в рабочее время заниматься только делами, связанными с выполнением непосредственных должностных обязанностей;

не сквернословить, не проявлять не сдержанность и агрессию, не терять чувства меры и самообладания;

помогать коллегам в работе, делится знаниями и опытом;

важные решения принимаются в колледже на основе принципов открытости и общего

участия;                                                                                                                                        ‘

служить примером для студентов и своих коллег;

быть компетентным, постоянно поддерживая высокий уровень профессионального мастерства;

честно и объективно оценивать знания, умения и навыки студентов;

отдавать свои силы, знания и опыт делу приумножения педагогических достижений колледжа.

Педагогические работники и сотрудники колледжа не должны:

унижать достоинство коллег и студентов, использовать нецензурные слова, проявлять высокомерие и фамильярность;

обсуждать при студентах личную жизнь коллег и их недостатки;

У появляться в нетрезвом виде и употреблять в колледже алкогольные напитки, курить в неотведенном месте;

У принимать от студентов подарки или денежные вознаграждения;

распространять религиозные идеи, а также мнения и установки, противоречащие межнациональному единству и межконфессиональному согласию;

опаздывать на работу, сокращать время проведения занятий или выполнение своих служебных обязанностей, пропускать их без уважительной причины;

У проявлять грубость и невнимание при выполнении своих служебных обязанностей;

злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении студентов, допускать предвзятое отношение к студентам и при оценке их знаний;

распространять недостоверную информацию о решениях администрации колледжа и деятельности подразделений.

Этика взаимоотношения руководителя подразделения и подчиненных Руководитель структурного подразделения должен:

своими профессиональными и общечеловеческим поведением быть образцом профессионализма, служить примером справедливости, доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного морально-психологического климата, служить примером для подчиненных;

требователен быть к себе и подчиненным,

стремится к самосовершенствованию;

У базировать нормы и принципы своего поведения на основных правилах профессиональной этики и делового общения;

проявлять уважение к личности подчиненных, не ущемлять их достоинство;

У создавать доброжелательную и деловую обстановку в коллективе;

уметь признавать перед подчиненными собственные ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;

руководитель не вправе перекладывать свою ответственность на подчиненных.

Подчиненный работник должен:

строго соблюдать трудовую дисциплину;

У своевременно информировать непосредственного руководителя о причинах отсутствия;

У знать в лицо администрацию колледжа, их имена и отчество;

У при встрече в коридоре или на открытой территории с руководителем здороваться первым;

входя в помещение, здороваться с присутствующими первым;

открыто высказывать свое мнение и обращаться с заявлениями и предложениями к руководству, администрации и руководителям структурных подразделений по вопросам учебно-воспитательной, научной и методической работы, системы менеджмента качества (СМК) и организации внутренней жизни колледжа;

У следует избегать вовлечения в конфликтные ситуации, которые могут нанести ущерб личному авторитету и деловой репутации, либо авторитету и репутации колледжа.

Проведение совещаний:

приходить на совещания вовремя;

регламентировать ход совещания заранее;

заранее знакомится с повесткой дня и иметь с собой все необходимые материалы;

перед началом совещания мобильные телефоны ставить на беззвучный режим;

необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок, задавать вопросы только после окончания выступления:

г негромко извинятся при выходе и возвращении в кабинет во время заседания;

не использовать трибуну для решения личных проблем.

Этические правила взаимодействия с внешними структурами, партнерами и средствами массовой информации

При взаимодействии со сторонними организациями, социальными партнерами и работодателями колледжа, работники колледжа руководствуются:

высокими стандартами деловой этики;

принципом достоверности предоставляемой информации;

принципом приоритета решения разногласий и споров посредством переговоров и поиска компромиссов.

при взаимодействии со средствами массовой информации работники колледжа:

действуют в интересах колледжа, поддерживают его имидж, не предпринимают действий, наносящих урон интересам и репутации колледжа;

не допускают использования не по назначению информации, полученной в ходе выполнения своих обязанностей;

не допускают распространения недостоверной информации.

Заключительные положения

При приеме на работу заведующий отделом кадров обязан проинформировать работника об обязанностях, правах и действиях в пределах его профессиональной компетенции, ознакомить под роспись с содержанием должностной инструкции, документами СМК и настоящим Кодексом.

Нарушение положений Кодекса рассматривается как действие, несовместимое со статусом работника колледжа.

Рассматриваются вопросы, связанных с нарушением этических норм и правил, установленных настоящим Кодексом на заседании педагогического Совета колледжа.

За нарушения норм Кодекса к педагогам и сотрудникам могут быть применены меры:

рекомендации принесения публичного извинения;

обсуждения поведения перед педагогическим коллективом и администрацией;

дисциплинарные и административные взыскания.

Руководство колледжа имеет право в отношении преподавателя или сотрудника, нарушившего нормы настоящего Кодекса применять следующие взыскания:

устное предупреждение/замечание:

письменное предупреждение/замечание;

выговор;

строгий выговор с занесением в личное дело;

увольнение.

Прокрутить вверх