Цель:
оказание психологической поддержки по укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса, обеспечение психологического условия для успешного обучения и развития личности студентов, их социализации и профессионального становления.
Задачи:
повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в колледже;
содействие личностному и профессиональному становлению студентов в процессе обучения;
обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях;
создание условий для обеспечения творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры;
выявление основных проблем участников образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения;
содействие педагогическому коллективу в создании благоприятного психологического климата.
Основные направления:
1. Организационно-методическая деятельность:
подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.
2.Психологическая профилактика:
оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности кураторов;
оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, кураторам и студентам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
содействие творческому развитию одаренных студентов;
оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.
3.Психологическая диагностика:
изучение индивидуальных психологических особенностей студентов отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;
диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях колледжа;
выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;
выявление внутригруппового статуса и социальной роли;
психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
4.Психологическая коррекция:
оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том, числе, связанных с мотивационной сферой личности;
содействие социально-психологической реабилитации детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработка и ведение программ коррекции асоциального поведения студентов.
5.Психологическое консультирование:
консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
6.Психологическое просвещение:
повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента.